Конференция "Офтальмология 360°": маркетинг, IT, право

В Москве прошла уникальная конференция врачей, маркетологов, специалистов в области PR, IТ, управления и права, которые обсуждали новые подходы к различным организационным процессам в офтальмологии.

Организаторами мероприятия выступили ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «МНТК "Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава РФ и Общество офтальмологов России. От Новосибирского филиала МНТК на конференции с двумя докладами выступил директор филиала, доктор медицинских наук, профессор Валерий Вячеславович Черных. Его доклады были посвящены опыту и перспективам применения электронной медицинской карты, а также теме развития медицинского туризма с учетом региональных особенностей и специфики локального рынка медицинских услуг.

Цифровизация процессов, продвижение конкурентных преимуществ, работа информационном поле, эффективная коммуникация с пациентами и многое другое… Все эти элементы необходимо встраивать в структуру управления современной медицинской организацией, подчеркнул генеральный директор МНТК «Микрохирургия глаза» Дмитрий Геннадьевич Арсютов, рассказывая о стратегии развития на ближайшие годы: «Сегодня мы создали своего рода прецедент. От привычки говорить исключительно о научных достижениях, о развитии технологий, о клинических победах, мы перешли к обсуждению внутреннего содержания. Ведь без понимания основ маркетинга, менеджмента, цифровой среды, умения правильно подать информацию, без выстраивания экосистем будущее здравоохранения сегодня невозможно. И очень хорошо, что эти тренды сегодня поддерживаются министром здравоохранения и министерством в целом».

Директор НИИ глазных болезней им. М.М. Краснова Юсеф Наим Юсеф отметил, что в цифровую эпоху само время диктует необходимость изменений в организации здравоохранения: «Офтальмология 360° - это очень важная площадка, на которой наши врачи очень рады обсудить вопросы цифровизации и маркетинга в здравоохранении. Ведь смотрите: мы впервые сегодня говорили об этом. Раньше в государственных структурах боялись произносить слово «маркетинг». А сейчас это новые реалии, новые возможности. Как сказал наш Президент, наше время - это время вызовов и возможностей. Нужно воспользоваться этим моментом. Потому что современный доктор - это врач, который обладает всеми современными возможностями цифровизации».

Присутствие на конференции экспертов из разных областей, так или иначе связанных с развитием офтальмологии и медицины в целом, позволило управленцам от здравоохранения получить уникальные рекомендации. А также оценить на конкретных примерах, как грамотная организация процессов влияет на эффективность медицинской организации в целом.

«Мы открыли новый формат общения. Собрали людей, которые переживают за сегодняшние вызовы, чтобы сфокусироваться на лучших практиках. И я уверен, что конференция дала очень хороший, позитивный, мощный импульс в этом направлении», - заключил заместитель генерального директора МНТК «Микрохирургия глаза» Назрулла Сагдуллаевич Ходжаев.

2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_01
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_02
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_03
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_04
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_05
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_06
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_07
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_08
2023-04_(апр)_ Офтальмология 360_09
Previous Next Play Pause

Новые принципы развития рынка офтальмологических услуг, среди которых таргетинг, клиентоориентированность, соответствие международным стандартам качества услуг, agile-подходы к управлению задачами и проектами - все это вызвало большой интерес гостей мероприятия.

По словам главного офтальмолога министерства здравоохранения Самарской области Андрея Владимировича Золотарева, конференция стала долгожданной площадкой для обсуждения всего комплекса вопросов, связанных с работой офтальмологических клиник и медучреждений в целом: «Не ошибусь, если выражу мнение участников конференции словами «Ну, наконец-то!». Коллеги, все вы в курсе сколько времени и сил съедают у главного врача попытки решать задачи из сферы маркетинга, PR, IT и прочие вопросы, в которых он не является экспертом, самостоятельно. Мы, конечно, можем многое делать сами. Но, как правило, мы идем в торговый центр и покупаем все там. Потому что там многие вещи сделаны раньше, лучше и качественнее. И вот такой же некий супермаркет организационных офтальмологических технологий я сегодня здесь с большой радостью увидел. Огромное спасибо МНТК за это вдохновляющее мероприятие».

Подводя итоги насыщенного дня, председатель Общества офтальмологов России, заместитель генерального директора МНТК «Микрохирургия глаза» Борис Эдуардович Малюгин акцентировал внимание на универсальности предложенных методик, подходов и рекомендаций, которые дали участникам конференции специалисты: «Мне очень понравились современные подходы к маркетингу. Тем более, что их можно сегодня экстраполировать на любую клинику, будь то частная или государственная. Это и продвижение, и реклама, и различные инструменты эффективной коммуникации с пациентами. Все эти вопросы сегодня очень важны».

Принцип универсального медицинского кабинета, в котором пациента осматривают сразу несколько специалистов. Независимая оценка качества работы врачей и эффективности медицинских учреждений в целом. Новые подходы к телемедицине и цифровизации офтальмологии. Перечень вопросов, обсуждаемых на «Офтальмологии 360°» был неисчерпаем. Участники конференции и эксперты продолжат работу над ними и в дальнейшем. По решению руководства МНТК «Микрохирургия глаза» и Общества офтальмологов России мероприятие станет регулярным, а набор секций и их тематика будут расширены.